Выставка IAA 2008 в Ганновере. Новые технологии в области кондиционирования и охлаждения для коммерческих автомобилей.

Все последние новшества, которые были представлены в октябре 2008 года на выставке грузовиков и коммерческой техники IAA 2008 в немецком Ганновере, нацелены на то, что бы сделать более экологически чистыми грузовики и автобусы. С 2011 года в странах Евросоюза будет запрещено использование хладагента R-134a для холодильной техники и систем кондиционирования при производстве автотранспорта.

Компания Konvekta первой предложила и запентовала оборудование позволяющее использовать в качестве альтернативе хладагента R-134a, углекислый газ CO2 (название R744). Поэтому, на рынке транспортного холода и кондиционирования сейчас идет острая борьба за право «диктовать моду» при новых условиях. Несколько технических решений на основе CO2 были представлены публике впервые.

Экологичность и безопасность грузовиков - главные темы 62-ой выставки IAA. Эксперты полагают, что “зеленая революция” будет иметь в сегменте коммерческой техники наиболее выраженный характер в ближайшие годы. Изготовители и поставщики оборудования видят большое будущее новых двигателей и компонентов, которые помогут уменьшить эмиссию парникового газа и другие вредные выбросы, предлагая более чистые технологии и уменьшая потребление топлива. Одно из важных новшеств в этом процессе - инновации, связанные с использованием углекислого газа в холодильных установках. Хотя никакое действующее сейчас законодательство не запрещает использование обычных охладителей для коммерческого транспортного сектора, промышленность, похоже, готовится к переходу на естественный хладагент CO2. Посмотрим, чем смогли похвастать на выставке различные производители в этой сфере:

Konvekta: Система кондиционирования Konvekta
Начиная с тех пор, как Konvekta представила в 1994 г. свою первую систему на CO2, эта компания стала лидером в разработке новейших решений, основанных на естественном охладителе. Новая модель EMCO2S - компактный, плоский блок, также позволяющий уменьшить затраты на обслуживания на 70% по сравнению с обычными моделями. Кроме того, блок на агенте R744 предлагает высокую объемную способность охлаждения, приблизительно на 15 - 20 % выше чем на фреоне R-134a.

Bock:
Основываясь на опыте со стационарными установками, Bock представило новый компрессор CO2. Это - полугерметичный радиальный компрессор для подачи CO2 с давлением до 130 бар, что является подходящим для пассажирских автобусов. Имея меньшие размеры, чем существующие компрессоры для R-134a, система пока еще оптимизируется, а её испытания в полевых условиях начнутся в начале 2009 года. Bock сотрудничает с Konvekta, чтобы поставлять компрессорные модули CO2 для автобусов.

Bitzer:
Основанный на ноу-хау, полученном путем усовершенствования компрессоров для обычных охладителей, Bitzer представила впервые компрессор для R744, подходящий для для применения в нескольких сферах транспорта. Новый ECT201K, результат работы совместного предприятия с компанией Spheros, показывает высокую эффективность использования энергии и простую конструкцию. Компрессор работает от своего двигателя переменной скорости, независимого от двигателя транспортного средства, что помогает понизить топливное потребление.

Spheros:
Специализирующаяся на системах кондиционирования воздуха для автобусов, Spheros представила новый образец системы Citysphere, основанный на углекислом газе. Система устанавливается на крыше, и использует герметичный компрессор Bitzer. Это - премьера компании, над которой она работала в течение нескольких прошлых месяцев. Система предлагает революционную воздушную систему обращения в пассажирском салоне и низкие эксплуатационные затраты. Компактный объем системы и независимость от обслуживания позволяют охладителю CO2 продемонстрировать хорошие характеристики в умеренных климатических зонах.

Другие участники выставки:
Компания Delphi заявила во время пресс-конференции, что ведет разработки параллельно нескольких охладителей, чтобы к 2011 году клиенты могли устанавливать новые системы MAC и в легковых автомобилях. Delphi подтвердила, что они готовы поставлять системы на основе CO2, если автопроизводители будут готовы развивать это направление.

Другие поставщики холодильной техники, включая Behr, Bosch, Carrier и Thermo King предлагают несколько решений улучшить эффективность и безопасность людей и перевозимых товаров. Относительно производителей, можно сказать, что несколько гибридных автотехнологий были представлены в Ганновере. Наиболее активна компания Daimler - она представила 7 различных гибридных моделей автомобилей.